add share buttons

Выписка из ЕГРН на земельный участок порядок получения, сроки, стоимость

vypiska iz egrn

До 2017 года, то есть до объединения сведений из КГН и ЕГРП в Едином государственном реестре недвижимости, информация о том или ином объекте недвижимого имущества, а также о его правообладателях хранилась в разных органах. Теперь все, что касается сведений об объекте и его собственниках, предоставляется органами Росреестра из объединяющей два существовавших ранее реестра базы. О том, как получить такие сведения, заказать и получить выписку из ЕГРН, поговорим далее.

Сведения содержащиеся в ЕГРН

Вновь созданный Государственный реестр включает сведения, хранившиеся в Государственном кадастре и Реестре прав. В первом фиксировались данные обо всех расположенных на территории России объектах недвижимости, во втором – сведения о собственниках этих объектов.

Соответственно, заказывая выписку из ГКН, можно было получить сведения следующего содержания:
• тип недвижимости;
• ее особенности;
• кадастровая стоимость;
• данные о перепланировке (если это помещение).

И соответственно:

Получая выписку из ЕГРП, заказчик документа мог ознакомиться со следующей информацией:
1. Сведения о собственнике и совладельцах объекта.
2. Данные о зарегистрированных обременениях и ограничениях.
3. Сведения об объекте такие, как:
• наименование объекта
• его площадь;
• кадастровый номер;
• адрес местонахождения.

Сейчас все перечисленные выше сведения в отношении интересующего объекта полностью либо частично можно получить в одной выписке, в выписке из ЕГРН.

Способы предоставления

Так как услуга предоставляется Росреестром, обращаться следует именно в этот орган. Последний сейчас не осуществляет личный прием, а работает исключительно через посредника.

В качестве такого выступает МФЦ.

В этой связи подать заявление о предоставлении выписки разрешается одним из следующих способов:

  1. Посредством личного посещения отделения Многофункционального центра;
  2. Почтой России;
  3. В электронной форме через официальный сайт Росреестра.

В первом случае необходимо посетить ближайшее отделение МФЦ, предоставить паспорт и заполнить на месте заявление. Помимо этого, так государственная услуга предоставляется на платной основе, заявитель должен предварительно уплатить пошлину за предоставление сведений из ЕГРН и приобщить квитанцию к заявлению.

Во втором случае алгоритм будет таким же, как и предыдущий, с той лишь разницей, что заявление, квитанция и копия удостоверяющего личность документа направляются почтой.

При этом предпочтительнее оформить почтовое отправление заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Третий вариант подачи заявления включает следующие этапы:

  •  Переход на онлайн-ресурс Росреестра и выбор вкладки «деятельность».
  •  Переход в раздел «оказание госуслуг и осуществление госфункций».
  •  Переход в перечень предоставляемых услуг и выбор услуги по предоставлению сведений из Госреестра.
  • Заполнение электронной формы заявления. На данном этапе заявителю необходимо внести сведения в несколько шагов:

Шаг № 1 Сведения об объекте:

  • тип недвижимости (земельный участок);
  • кадастровый номер;
  • площадь участка;
  • адрес (тот, который указан в правоустанавливающем документе).

Дополнительно указываются сведения о способе предоставления информации.

Шаг № 2 Сведения о заявителе:

  1. Статус (физическое или юридическое лицо);
  2. Категория заявителя;
  3. Данные заказчика выписки:
  • ФИО (если это физлицо);
  • СНИЛС;
  • сведения о паспорте;
  • номер телефона;
  • адрес контактной электронной почты или почтовый адрес.

Внизу страницы нужно поставить галочку напротив согласия о передаче данных в Росреестр.

Шаг № 3 Приложение

В этом разделе указываются сведения о представителе, если от имени заказчика действует доверенное лицо.

Шаг № 4 Проверка внесенных в заявление данных

Здесь нужно проверить правильность указанных в запросе сведений, после чего нажать кнопку «Отправить».

Вслед за этим появится сообщение о том, что заявление зарегистрировано, и его номер.

Далее нужно перейти по ссылке «проверка статуса запроса», чтобы произвести оплату услуги. Для этого потребуется код платежа, предоставляемый системой.

При переходе к оплате заказа указывается сумма и перечень организаций, через которые можно произвести платеж.

Обратите внимание! При оплате услуги к стоимости выписки добавляется комиссионный сбор за формирование квитанции.

Сроки и стоимость

При заказе документа в электронном виде, готовая подписанная УКЭЦП сотрудника Росреестра выписка поступает на адрес электронной почты заявителя в течение 3 дней. Данный период увеличивается как минимум на 2 дня, если запрос подается через МФЦ или направляется почтой.

Что касается периода действия выписки из ЕГРН, то стандартный срок, в течение которого документ может быть принят заинтересованной в его получении организацией, составляет 30 дней. К примеру, банки запрашивая документы в отношении залогового имущества, указывают именно такой срок.

Перейдем к стоимости.

Применяемые Росреестром расценки устанавливаются Министерством экономического развития. Согласно приказу Министерства стоимость выписки, содержащей сведения о характеристиках и зарегистрированных в отношении объекта правах, составляет:

  1. Для физических лиц – 460 рублей, если выписка предоставляется на бумажном носителе и 290 рублей, если в электронном формате;
  2. Для юридических лиц стоимость составляет 1270 и 820 рублей соответственно.

Обратите внимание! Расценки за предоставление сведений из Государственного реестра иного содержания будут отличаться.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн юридическая консультация
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: