До 2017 года, то есть до объединения сведений из КГН и ЕГРП в Едином государственном реестре недвижимости, информация о том или ином объекте недвижимого имущества, а также о его правообладателях хранилась в разных органах. Теперь все, что касается сведений об объекте и его собственниках, предоставляется органами Росреестра из объединяющей два существовавших ранее реестра базы. О том, как получить такие сведения, заказать и получить выписку из ЕГРН, поговорим далее.
Сведения содержащиеся в ЕГРН
Вновь созданный Государственный реестр включает сведения, хранившиеся в Государственном кадастре и Реестре прав. В первом фиксировались данные обо всех расположенных на территории России объектах недвижимости, во втором – сведения о собственниках этих объектов.
Соответственно, заказывая выписку из ГКН, можно было получить сведения следующего содержания:
• тип недвижимости;
• ее особенности;
• кадастровая стоимость;
• данные о перепланировке (если это помещение).
И соответственно:
Получая выписку из ЕГРП, заказчик документа мог ознакомиться со следующей информацией:
1. Сведения о собственнике и совладельцах объекта.
2. Данные о зарегистрированных обременениях и ограничениях.
3. Сведения об объекте такие, как:
• наименование объекта
• его площадь;
• кадастровый номер;
• адрес местонахождения.
Сейчас все перечисленные выше сведения в отношении интересующего объекта полностью либо частично можно получить в одной выписке, в выписке из ЕГРН.
Способы предоставления
Так как услуга предоставляется Росреестром, обращаться следует именно в этот орган. Последний сейчас не осуществляет личный прием, а работает исключительно через посредника.
В качестве такого выступает МФЦ.
В этой связи подать заявление о предоставлении выписки разрешается одним из следующих способов:
- Посредством личного посещения отделения Многофункционального центра;
- Почтой России;
- В электронной форме через официальный сайт Росреестра.
В первом случае необходимо посетить ближайшее отделение МФЦ, предоставить паспорт и заполнить на месте заявление. Помимо этого, так государственная услуга предоставляется на платной основе, заявитель должен предварительно уплатить пошлину за предоставление сведений из ЕГРН и приобщить квитанцию к заявлению.
Во втором случае алгоритм будет таким же, как и предыдущий, с той лишь разницей, что заявление, квитанция и копия удостоверяющего личность документа направляются почтой.
При этом предпочтительнее оформить почтовое отправление заказным письмом с уведомлением и описью вложения.
Третий вариант подачи заявления включает следующие этапы:
- Переход на онлайн-ресурс Росреестра и выбор вкладки «деятельность».
- Переход в раздел «оказание госуслуг и осуществление госфункций».
- Переход в перечень предоставляемых услуг и выбор услуги по предоставлению сведений из Госреестра.
- Заполнение электронной формы заявления. На данном этапе заявителю необходимо внести сведения в несколько шагов:
Шаг № 1 Сведения об объекте:
- тип недвижимости (земельный участок);
- кадастровый номер;
- площадь участка;
- адрес (тот, который указан в правоустанавливающем документе).
Дополнительно указываются сведения о способе предоставления информации.
Шаг № 2 Сведения о заявителе:
- Статус (физическое или юридическое лицо);
- Категория заявителя;
- Данные заказчика выписки:
- ФИО (если это физлицо);
- СНИЛС;
- сведения о паспорте;
- номер телефона;
- адрес контактной электронной почты или почтовый адрес.
Внизу страницы нужно поставить галочку напротив согласия о передаче данных в Росреестр.
Шаг № 3 Приложение
В этом разделе указываются сведения о представителе, если от имени заказчика действует доверенное лицо.
Шаг № 4 Проверка внесенных в заявление данных
Здесь нужно проверить правильность указанных в запросе сведений, после чего нажать кнопку «Отправить».
Вслед за этим появится сообщение о том, что заявление зарегистрировано, и его номер.
Далее нужно перейти по ссылке «проверка статуса запроса», чтобы произвести оплату услуги. Для этого потребуется код платежа, предоставляемый системой.
При переходе к оплате заказа указывается сумма и перечень организаций, через которые можно произвести платеж.
Обратите внимание! При оплате услуги к стоимости выписки добавляется комиссионный сбор за формирование квитанции.
Сроки и стоимость
При заказе документа в электронном виде, готовая подписанная УКЭЦП сотрудника Росреестра выписка поступает на адрес электронной почты заявителя в течение 3 дней. Данный период увеличивается как минимум на 2 дня, если запрос подается через МФЦ или направляется почтой.
Что касается периода действия выписки из ЕГРН, то стандартный срок, в течение которого документ может быть принят заинтересованной в его получении организацией, составляет 30 дней. К примеру, банки запрашивая документы в отношении залогового имущества, указывают именно такой срок.
Перейдем к стоимости.
Применяемые Росреестром расценки устанавливаются Министерством экономического развития. Согласно приказу Министерства стоимость выписки, содержащей сведения о характеристиках и зарегистрированных в отношении объекта правах, составляет:
- Для физических лиц – 460 рублей, если выписка предоставляется на бумажном носителе и 290 рублей, если в электронном формате;
- Для юридических лиц стоимость составляет 1270 и 820 рублей соответственно.
Обратите внимание! Расценки за предоставление сведений из Государственного реестра иного содержания будут отличаться.