Автобиография входит в перечень обязательных документов, подаваемых кандидатами в опекуны или усыновители. Он имеет простую письменную форму, но должен быть конкретного содержания. Чаще всего, кандидаты в опекуны теряются, и не знают, как написать автобиографию для опеки над ребенком.
Назначение и форма автобиографии
Данный документ входит в состав пакета документов, предоставляемых заявителем по требованию органа опеки при подаче заявления о постановке на учет в качестве усыновителя, опекуна и попечителя.
Из содержания документа уполномоченный орган может почерпнуть всю необходимую для рассмотрения кандидатуры заявителя информацию, а также провести проверку достоверности представленных сведений, исходя из изложенных в автобиографии фактов.
Автобиография оформляется в простой письменной форме от руки либо с использованием технических средств для набора текста.
При этом независимо от способа составления автобиография заверяется личной подписью заявителя.
В совокупности с другими документами, в том числе заключением, составленным по результатам проверки жилищно-бытовых условий, этот документ дает четкое представление о человеке и помогает сотрудникам Опеки принять единственно правильное решение.
Содержание и структура
Законодательно утвержденного образца автобиографии не существует. Документ можно составить в произвольной форме, однако, важно при этом придерживаться общепринятых правил относительно структуры и содержания.
Условно текст можно разделить на несколько блоков:
- данные заявителя и сведения о его происхождении;
- сведения о близких родственниках кандидата;
- информация о полученном образовании и имеющемся трудовом стаже;
- семейное положение;
- дополнительные сведения, касающиеся личности заявителя;
- мотивы.
Образец заполнения не всегда выдается со списком требуемых документов, поэтому оформление автобиографии вызывает трудности у кандидатов.
Рассмотрим подробнее, как будет выглядеть содержание документа и какие сведения нужно указать в каждом из блоков. А, чтобы автобиографию было удобно читать, каждый из нижеописанных разделов необходимо писать с красной строки:
- I. Наименование документа по центру листа (достаточно написать слово «Автобиография»).
- II. Полное имя (ФИО).
III. Дата и место рождения.
- IV. Сведения о близких родственниках (ФИО, дата рождения отца и матери, братьев и сестер).
- V. Образование. Здесь нужно прописать наименование оконченных учебных заведений, в том числе средних профессиональных и высших, а также даты их окончания. Дополнительно можно указать сведения об имеющихся достижениях, например, о медали или красном дипломе.
- VI. Наработанный стаж. Этот блок пишется, как в резюме, с указанием наименования каждого работодателя, должности и периода работы. В качестве дополнительной информации указываются сведения о наградах и профессиональных достижениях.
VII. Семейное положение (сведения о регистрации союза с указанием данных мужа или жены, в том числе даты рождения). В этот же раздел вносятся сведения о прекращении брачных отношений, смене фамилии или смерти супруга.
VIII. Данные воспитывающихся в семье детей, если таковые имеются (ФИО и дата рождения каждого ребенка);
- IX. Причины, побудившие заявителя обратиться в ОПП. В этом разделе важно прописать не только намерение усыновить или взять под опеку, но и во избежание домыслов со стороны сотрудников уполномоченного органа привести весомые аргументы. К примеру, если заявитель не в состоянии иметь собственных детей, можно написать, что усыновление для него является единственным способом познать счастье материнства (отцовства). Если гражданин желает опекать недееспособное лицо, необходимо написать, что им движет, например, желание помогать людям или осуществлять привычную деятельность (сиделки, няни, педагога и т. п.).
- X. Уточняющие сведения относительно личности заявителя. Этот блок можно опустить, а можно изложить в нем свои интересы, сведения об участии в благотворительных мероприятиях, личные достижения либо факты, свидетельствующие о наличии опыта ухода за детьми или нуждающимися в опеке взрослыми гражданами.
- XI. Дата составления документа и личная подпись заявителя.
Скачать образец автобиографии.
Важные нюансы
Акцентируя внимание на имеющих значение особенностях составления и подачи автобиографии, необходимо выделить ряд моментов, в частности следующие:
- В разрез расхожему мнению о том, что лучше написать больше, при оформлении автобиографии нужно исходить из трех основополагающих правил: лаконичность, достоверность и соблюдение хронологической последовательности при описании событий.
- Для подтверждения изложенных в автобиографии фактов целесообразно приобщить, помимо обязательных, дополнительные копии документов, например, копию трудовой книжки, диплом об образовании, грамоты, сертификаты, удостоверения и другие документы.
В заключение отметим, что автобиография для органов опеки и попечительства является одним из наиболее важных и информативных источников, в связи с чем к оформлению этого документа нужно подходить со всей ответственностью.